...

Европейские авиакомпании теряют свои инвестиционные позиции по причине возможной рецессии

Рынок акций на европейские авиакомпании снова характеризуется огромными колебаниями в показателе оценочной стоимости. И основная причина такой ситуации — это риски возможной рецессии, ухудшение спроса на услуги подобных перевозчиков, особенно это актуально в дальних направлениях, и возможности дефолта для многих авиалиний.

Почему авиалинии ЕС теряют свою привлекательность

Март 2025 года стал худшим месяцем за последние несколько лет. За несколько недель компании потеряли более 20% от стоимости своего акционерного капитала. И общая мировая ситуация влечет неблагоприятный прогноз. Потери могут превысить 30-40%, когда по некоторым авиалиниям озвучивают и риск дефолта. Так JP Morgan  по отношению к Air France значительно понизил рейтинговую оценку, предоставив ему оценку нейтрального. Основная причина ухудшения — это значительное сокращение спроса на услуги данного перевозчика, работающего и на дальние пассажирские расстояния, а также ограниченность финансовых потоков, что невозможно компенсировать за счет доступных кредитных ресурсов и привлеченных инвестиционных вливаний.

JP Morgan заявляет о том, что пока трудно оценивать ситуацию даже в ближайшей перспективе как для указанного участника авиационного сектора, так и для иных европейских компаний. Неоспоримым фактом остается резкое сокращение спроса на трансатлантические перелеты, которые формируют достаточно большой сегмент доходности. Большие показатели сокращения спроса обычно влекут за собой и снижение стоимости авиабилетов. Задача  — привлечь в оборот хотя бы минимальную долю потенциальных клиентов для покрытия базовых расходов фирмы.

Но пока такого сокращения цен на авиабилеты нет. Следовательно, и критического момента европейские компании не достигли. Также положительным моментом по мнению JP Morgan является снижение стоимости  топлива на 16%, что в пересчете на себестоимость предоставляемых услуг обеспечивает явную стойкую маржу.

Третьим весьма положительным фактором является и сохраняющийся спрос в европейском обществе на ближние авиаперевозки, которые в совокупности перекрывают недостающий спрос среди дальнего авиасообщения.

Представители Capital Markets достаточно обтекаемо обобщили свои прогнозы, заявляя, что сейчас в сфере европейских авиаперевозок прослеживаются как негативные, так и положительные тенденции. По их словам, существует явная неопределенность, но говорить только о негативных результатах точно не приходиться. Например, за счет снижения ресурсов, используемых авиакомпаниями, есть шанс перекрыть финансовые потери от отсутствия определенной доли спроса на авиаперевозки. В пересчете на денежный эквивалент бизнес перевозок имеет неплохой шанс не только достигнуть точки безубыточности, но и дополнительно еще и выйти в плюс. Правда, пока прогнозов по объему чистой прибыли нет.

Позиции некоторых перевозчиков

Благоприятный прогноз в отношении Ryanair были озвучены как Capital Markets, так и JP Morgan. Основные факторы: высокий маржинальный доход в пересчете на единицу предоставляемой услуги; доступность к денежным ресурсам и высокие конкурентные позиции на рынке среди иных перевозчиков.

Не такой благоприятный прогноз озвучен в отношении Deutsche Lufthansa. Оба рейтинговых агентства заявили о высоких рисках. Основная причина  — это долговая нагрузка и низкий уровень платежеспособности указанного игрока рынка. Также Deutsche Lufthansa достаточно трудно конкурировать с крупными авиаперевозчиками Европы в направлениях ЕС и США, следовательно, сокращение возможного спроса, в первую очередь, может отразиться на указанном бренде.

В целом же все эксперты сходятся во мнении, что хотя сейчас не лучшее время для вложений в авиакомпании, в целом они смогут нивелировать возможные риски и потери. Сокращение возможной доходности на одну базовую услугу со стороны авиакомпании ожидается на уровне 2-3%, когда снизить себестоимость можно на 8-10%. В тандеме это позволит сдержать падение чистой прибыли, обеспечив норму прибыли на уровне 15-20%.

Разработка и продвижение сайтов webseed.ru

Регистрация и участие в сообществе инвесторов доступно только для резидентов РБ

Отказ от ответственности, обработка персональных данных, правила пользования сайтом, политика конфиденциальности

Информация, представленная на данном сайте (1а.by), носит исключительно ознакомительный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, финансовым советом, призывом к действию либо публичной офертой. Компания (ООО “ПОРТАЛ ИНВЕСТОРОВ”) не несет ответственности за любые решения, принимаемые клиентами или посетителями сайта на оснвое размещенных на нем материалов. Все инвестиционные операции оусществляются пользователями самостоятельно и на их собственный риск.

Обработка персональных данных

Политика конфиденциальности

Правила пользования сайтом

Отказ от отвественности

Регистрация и участие в сообществе инвесторов доступно только для резидентов РБ

Обратите внимание, что создание аккаунта, разблокировка преимущества членства или использование бонусов доступно только для резидентов РБ и лиц старше 21 года

Курсы и обучение от компаний-партнеров (создан специальный раздел, где есть возможность обучать начинающих инвесторов, не ограниченные возможности по добавлению, как платных, так и бесплатных курсов)​

Доска объявлений (где участники могут размещать объявления по продаже и поиску бизнеса, инвестиций в стартапы)

Свое сообщество (участник может создавать свое сообщество, делиться контентом и добавлять свою группy)

Социальная сеть (находите друзей, общайтесь и делитесь своими успехами)

Бонусы (от  компаний, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием услуг по осуществлению сделок (операций) с токенами, криптовалютой, форекс-брокеров и др. компаний)

Магазин инвесторов (где продаются разные полезности для инвесторов)

Контент (участник может делиться своими публикациями в мире инвестиций (статьи, новости, блог)

Сообщество (совместные онлайн и офлайн встречи и мероприятия)