• Нам слово «скидка» ласкает слух
  • Нам слово «скидка» ласкает слух

    Наверное, сегодня нет среди нас людей, которые не пользуются дисконтными карточками, которые не покупают товар со скидкой. Все-таки приятно услышать фразу: «Сегодня у нас скидка на товар в энном размере». Дело даже не в деньгах, хотя и в них тоже. Важнее, что нас уважают, идут на уступки.

    Первые скидки покупателям начали делать еще уличные торговцы. Некоторые граждане не покупают товар на рынке до тех пор, пока им не уступят в цене. Это дело принципа. Торг на рынке – это тоже скидка на товар. Синонимы слова скидка – это уменьшение, уступка, понижение. Продавец преднамеренно снижает цену. Но зачем? Для ответа на этот вопрос нам нужно сделать маленький экскурс в политическую экономию. Вспомним великого Карла Маркса и его «Капитал». Это только непосвященным кажется, что продавцы сами формируют цену товара. Стоимость товара определяется затратами не индивидуального, а общественно необходимого труда. Как бы не отличались индивидуальные стоимости товаров, в процессе борьбы за покупателя неизбежно сложатся единые цены на данный вид товара. Эти цены будут соответствовать не индивидуальной его стоимости, а так называемой общественной. Карл Марс назвал общественную стоимость – рыночной ценой товара. Таким образом, с одной стороны у нас есть общественная или рыночная стоимость товара. С другой – индивидуальная стоимость. Т.е. стоимость товара для каждого конкретного предприятия. Эта стоимость зависит от затрат, вложенных в товар конкретным предпринимателем. Разница между этими двумя стоимостями и определяет, какое предприятие выдержит конкуренцию.
    Основным методом конкуренции является снижение издержек производства и цен реализуемых товаров. Карл Маркс пишет: «Закон конкуренции основывается на разнице между стоимостью товара и его издержками производства и на вытекающей из нее возможности с прибылью продавать товар ниже его стоимости». Если индивидуальная стоимость товара гораздо ниже рыночной, то продавец вполне может использовать систему торговых скидок без ущерба для себя. В процессе жесткой конкуренции – ведется борьба за клиентов, за увеличение объема продаж. Эта борьба подталкивает продавцов применять различные скидки при продаже товаров.

    Скидка — сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю, при выполнении им определенных условий. Различают такие виды скидок, как разовые и долговременные. Разовые скидки применяются для решения каких-то тактических задач предприятия. Например, распродажа залежалого товара, или скидки при открытии магазина. Более привлекательные для покупателей долговременные скидки. Это стратегические скидки. Они, как правило, применяются в отношениях между крупными компаниями и оговариваются в контрактах.

    Кроме этого, скидки можно классифицировать еще и таким образом:
     • скидка за ускорения оплаты - если товар оплачивается сразу, покупателю предоставляется определенная скидка. Если же товар оплачивается частями – он стоит дороже.
    • скидка за объем товара. Все мы время от времени покупаем товары в оптовых или мелкооптовых магазинах, где цена зависит от количества приобретаемого товара.
    • накопительная скидка (скидка за оборот). Эта скидка зависит от ранее приобретенного товара. При достижении определенного объема закупленного товара, покупателю увеличивается размер скидки.
    • дилерская скидка. Скидка, которая широко используется в сетевом бизнесе. Это скидка за участие в бизнесе и привлечение новых покупателей.
    • скидка розничным продавцам. Оптовики устанавливают свою розничную цену на товар. В эту цену включена и скидка, которая остается у розничного продавца.
    • сезонная скидка, скидка в праздничные или выходные дни.
    • скидка на новый товар. Учитывая консерватизм покупателей, эта скидка применяется для того, чтобы завоевать рынок сбыта новыми производителями.
    • клубная скидка. Эта скидка применяется для членов клуба, которые либо вносят членские взносы в клуб, либо должны периодически приобретать товары клуба по клубной цене.

     Как продавцы, так и покупатели должны знать основные принципы разработки системы скидок.
     - cкидки должны привлекать клиентов, при этом сохраняя положительные экономические показатели;
     - скидки должны учитывать интересы, как покупателей, так и продавцов;
     - при формировании системы скидок, необходимо учитывать первоначальную базовую цену, которая, как правило, устанавливается максимально высокая.

    Сейчас в период кризиса, чтобы спасти свой бизнес многие торговые предприятия стараются предоставить, наиболее комфортные условия покупки товара. И торговые скидки – одно из наиболее эффективных средств привлечения покупателей.

    Источник: 1a.by

    © ООО ”Скидки и бонусы”